Всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента России и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование»
Целью проекта является формирование осознанности и готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11классов. Региональным оператором проекта является ГАУ ДПО ИО «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования». Реализацию Проекта в нашей школе курирует педагог – навигатор Баирова Тамара Мэлсовна. В проекте участвуют 64 учащихся 6-11классов.
С 13 сентября по 30 сентября 2021года педагог- навигатор прошел обучение в рамках программы повышения квалификации.
С 1 октября по 15 октября проведен профориентационный урок по информационно-методическим материалам, разработанным федеральным оператором в рамках Всероссийской профориентационной недели.
Участие в проекте позволит учащимся пройти комплексную профориентационную онлайн — диагностику, разработанную специально для Проекта.
— получить персональные рекомендации по профессиональному самоопределению.
— принять участие в профессиональных пробах и мероприятиях профессионального выбора по актуальным и передовым направлениям деятельности.
В рамках школьного контура проекта проведена комплексная онлайн – диагностика и последующая групповая консультация по ее результатам. Проводится диагностика по 3 методикам: Почему я выбираю профессию? (диагностика ценностных ориентиров и жизненных установок); Как я выбираю профессию? (диагностика готовности к выбору); Что я выбираю? (диагностика профессиональных склонностей).
Мнение куратора проекта Тамары Мэлсовны Баировой:
В условиях сельской школы проводить профориентационную работу сложно, например, у нас, в Майске, нет промышленных, сельскохозяйственных предприятий, соответственно, квалифицированных специалистов, которые могли бы рассказать о профессиях, связанных с селом, поэтому мы сразу согласились принять участие в Проекте и оформили заявку.
Результаты диагностики показали, что мир профессий дети представляют узконаправленно: учитель, врач, водитель, программист. Есть и такие, которые проявляют интерес к профессиям художественно- эстетической направленности – художник, архитектор.
Принимая участие в проекте, как куратор, открыла для себя новые формы и виды деятельности по профориентации детей, планирую в ближайшее время поделиться опытом со своими коллегами. Необходимо отметить, что испытывали трудности при организации занятий: в школе слабая материально-техническая база — всего 6 компьютеров, нехватка учебных кабинетов, учимся в 2 смены, приходилось работать микрогруппами, при просмотре занятий были технические сбои.
Думаю, что дети, участвуя в Проекте, получили новые знания о мире профессий, им понравилась смена вида деятельности, все новое — всегда интересно. На днях Проект завершится и все участники получат сертификаты. Это наш первый опыт участия в таком масштабном проекте и мы остались довольны.